https://krause-sibir.ru лестница-стремянка купить. Лестницы и стремянки купить.
Концепция защиты айки-до. Часть 3

А вот что пишет Коити Тохэй в своей книге "Айки-до" (эта книга писалась ещё при жизни Морихэя Уэсибы и под его редакцией):
"В видах спорта, где главным является победа на соревнованиях, существуют правила, которые нужно соблюдать. Скажем, нужно удерживать противника только за лацкан или ремень, нельзя бить ниже пояса, бить ногой, кусаться или обманывать. Без таких правил эти виды спорта могут быть опасны для здоровья. Это всё применимо в спорте, но что касается настоящего боя, то если вы захотите применить спортивный вариант борьбы, то будет неуместным следовать её правилам. Искусство самообороны должно быть таким, чтобы его можно было применить против человека, который бьёт вас не на шутку. Если ваш противник желает драться не на шутку, то он выбирает вид атаки, и вы не можете назвать такого запрещённого приёма, который не может применить против вас противник. (Да и сам факт неспровоцированного нападения уже есть явление ненормальное с точки зрения морали и законности.) Вы не можете  сказать: "Я тренировался, держа лацкан противника, так что ты должен держать мой лацкан", или "Я учил только удары рукой, так что не души меня". Вне зависимости от вида его атаки вы должны подготовить себя к встрече с противником и подчинить его себе. Если вы тренируетесь по определённым правилам, то это станет для вас привычкой, а в настоящем бою вы будете драться не по правилам. Можно привести  пример  человека, который  мастерски  владел спортивным искусством  борьбы. Он стал удерживать противника за одежду, чтобы потом бросить его, но был ранен ножом. Не имея представления о том, что противник держит в руке, глупо хвататься за его одежду. И в этом случае не надо удивляться ранениям. Привычка ежедневной практики в спортивном единоборстве заставляет действовать на уровне подсознания именно таким образом.
Значит должна быть чёткая граница между спортом и любым искусством самообороны. Когда вы атакованы несколькими  противниками  или  в руках у них оружие - тактика любого спорта неуместна".
Следующее негативное явление, которое наблюдается в спортивных единоборствах - это массовость.  Как мы отмечали, раньше каждый мастер проводил тщательный отбор учеников по моральным, психическим и физическим данным. Мастера прекрасно понимали, что в неумелых или агрессивных руках единоборства  могут превратиться в страшнейшее оружие разрушения. Сейчас же мастера открывают сотни секций, принимают в них тысячи людей. Тренировки проходят 2-3 часа пару раз в неделю. (Раньше же мастер был практически хозяином своих учеников, которые жили и тренировались в его школе несколько лет.) В современных школах воспитание в философском  и  психологическом плане практически не ведётся, а если и ведётся, то сводится к повторению пары затасканных фраз, которые ученики могут вычитать в любом пособии по единоборствам. Контроль над тем, кто посещает занятия, практически не ведётся: предоставил справку о здоровье, заплатил абонемент - и ты уже в общей толпе махаешь руками и ногами. И, как правило, мастеров абсолютно не волнует где и как его ученики будут применять своё "мастерство" вне зала.
Перечисленные выше процессы затронули и Айки-до. Уделяя внимание в основном физическому аспекту продвижения своих учеников и игнорируя их духовный рост, современные  "мастера"  практически растеряли то духовное наследие, которое оставил Морихэй Уэсиба, и заменили его на жалкие цитаты, выхваченные из дешёвеньких книжечек. А "обогащение" такими "мастерами" техник Айки-до своими "достижениями" или "улучшениями" сводит великое искусство на путь того же дзю-до.
Айки-до может выжить и сохранить свою целостность и гармоничность, если следовать истинному пути,  который указал О-сэнсэй. Но на пути этого стоит несовершенство человека, загрязнённость его разума мелкими желаниями и большими амбициями.
И ещё один вопрос, который мы рассмотрим в данной главе - это отличие методик тренировок Айки-до по отношению к другим единоборствам. Неся в себе огромный груз условностей, единоборства отошли от повседневной  жизни, разделили сознание человека на две части: одна часть тренируется в зале, а вторая живёт и работает. Совмещение этих частей происходит очень и очень редко. Всё это происходит в основном из-за несовершенства методик тренировок, а также из-за утери единоборствами тех целей, ради которых они создавались.